Телефон:+7 (495) 268-02-32  E-mail:[email protected]

КОЛЛЕКЦИЯ АРТ

 

КОЛЛЕКЦИЯ МОДЕРН

 

КОЛЛЕКЦИЯ КЛАССИКА

 

КОЛЛЕКЦИЯ КАНТРИ

 

встраиваемые вытяжки

 

КОМПЛЕКТУЮЩИЕ

 

Вентилятор для вытяжки в гараже


Вентиляция гаража (шаг 1) — DRIVE2

В эти выходные начал заниматься вентиляцией в гараже.Гараж был куплен пару месяцев назад, от дома 5 минут ходьбы! Имеется погреб и смотровая яма и из-за них то и проблемы с влажностью.

Бумага после нахождения нескольких дней в гараже становится влажной и 'идет' волнами.

На текущий момент имеем естественную приточно-вытяжную вентиляцию погреба и самого гаража. Вроде все стандартно: пара дырок в стене ворот для притока и 2 трубы для вытяжки (одна для погреба, другая для гаража).Когда вселялся, то у старого хозяина был постоянно открыт погреб и в трубе вытяжки с погреба была огромная дырка прямо в гараже и приточные отверстия заткнуты мешками из под картофеля!

Первым делом была закрыта эта дыра — на скорую руку (позже через нее установлю вытяжной вентилятор), потом плотным целлофаном закрыт люк в погреб.

Влажность уменьшилась — но хочется большего. Было решено делать принудительную вентиляцию.Были закуплены необходимые материалы в OBI: каналы, 2 вентилятора, таймер. Пока установлена только часть вытяжной вентиляции.

Монтаж вентиляторов

Законченная работа

Гараж не большой — 18 м2, высота потолка может чуть больше 2 метров. Значит объем ~38 м3.Установил 2 вентилятора производительностью 150 м3 в час. По моим подсчетам за 8 минут воздух должен в гараже полностью обновиться.

Подключил вентиляторы к розетке с электронным таймером, настроил расписание: 16 минут работы, 2 часа ожидания.План такой — в момент работы вентиляторов воздух с улицы заходит, во время ожидания насыщается влагой, потом вентиляторы его выгоняют и цикл повторяется.

Еще для предотвращения (уменьшения) обмерзания трубы вытяжки ее утеплил.

Утепленная вытяжная труба

Раньше она была как соседские. Утеплял стекловатой, наделенной около дома. Сверху плотный целован на стяжках.

Результат не замедлил себя ждать — при работе вентиляторов сразу стал таить лед внутри трубы. Надеюсь он теперь будет образовываться куда меньше.

Понаблюдаю с неделю как моя задумка в работе — потом отпишусь…

PSДля кого-то эта запись не нова (она перенесена из БЖ, по правилам сайта там можно писать только о машинах) — уж не ругайте :)

Цена вопроса: 4000 рублей

www.drive2.ru

Вентиляция в гараже: тонкости устройства

Вентиляция в гараже выполняет одну из важнейших функций – обеспечивает здоровый микроклимат и помогает сохранить автомобиль в оптимальном состоянии. Как правильно оборудовать своими руками приточку и вытяжку в погребе или в подвале и сделать вентиляционные отверстия? Ответы на эти и другие вопросы найдутся ниже.

Гараж представляет собой закрытое пространство, которому необходима эффективная вентиляция для полного и своевременного удаления конденсирующейся влаги, токсичных выхлопных газов, других вредных испарений.

Вот некоторые функции, которые должна выполнять правильно организованная вентиляционная система.

Есть всего два принципа вентиляции гаража – естественный и принудительный. Отсюда можно естественным образом вывести типы: естественный, механический и комбинированный.

Естественный вид вентиляции основан на аэродинамических законах и применения механических устройств не предполагает, воздушные потоки протекают естественным образом, подчиняясь законам физики, через приточные и вытяжные отверстия в стенах или гаражных воротах за счет разницы температур внутри и снаружи бокса. Такой тип вентиляции легко сконструировать своими руками.

Конечно, в любом гараже температура воздуха внутри бокса будет выше температуры окружающей среды в теплое время года. И это обстоятельство используют для стимулирования циркуляции воздуха: физически теплый воздух стремится вверх, а холодный – вниз из-за разницы температуры и плотности.

Соответственно, в стенах гаража проделывают два самодельных вентиляционных канала. Рекомендуется располагать их по диагонали. Наружный воздух входит в отверстие притока. В этот момент в гаражном боксе возникает температурная разница и теплый воздух поднимается вверх, затем попадая в вытяжной воздуховод и удаляясь наружу.

Основные принципы размещения системы.

Кроме простоты оборудования системы естественной вентиляции и малых затрат на нее, она имеет и недостатки.

Искусственный (принудительный) вид вентиляции характеризуется обеспечением перемешивания воздушных масс с помощью вытяжных и приточных вентиляторов и механизмов, похожих на них. Перемешивание воздуха в гаражном боксе происходит с помощью искусственных приточной и вытяжной систем. Можно сказать, что в какой-то степени такой вид может даже заменить отопление. В наиболее продвинутых системах применяется разнообразное программное обеспечение.

Конструктивно такой тип вентиляции различают на моноблочную (единый блок предоставляет и забор, и вытяжку) и модульную (всё вышеуказанное выполняется двумя различными блоками устройств).

Этот вид относительно дорог, поскольку требует определенной степени механизации. Понадобится как минимум два вида устройств – для организации притока воздуха и его вытяжки.

Приточное оборудование может включать в себя обогреватель или тепловентилятор, также можно добавить воздушный фильтр или канальный вентилятор.

Всасываемый воздух проходит фильтр, нагревается калорифером и попадает в воздуховоды. После выполнения своих функций внутри бокса воздушные массы выбрасываются в атмосферу через систему вытяжки.

Возможно смонтировать и одноблочный вариант. Он может быть даже более эффективен, так как все оборудование заключено в единый корпус и функционирует как единое целое. К тому же он наиболее экономичен в эксплуатации, так как обычно пластинчатый теплообменник работает «сам на себя», подогревая всасываемый из атмосферы воздух.

Преимущества механического типа вентилирования:

Комбинированный вид вентиляции действует по раздельному принципу – воздух поступает в бокс самостоятельно, а выбрасывается посредством механических устройств.

Если температура окружающей среды выше, чем внутренняя, и реализован естественный тип вентиляции (без применения механизмов), конструкция не функционирует. Стимулировать перемешивание воздуха в этом случае можно установкой обычных вентиляторов. Они экономичны в эксплуатации и не очень обременят семейный бюджет.

Единственный недостаток этого вида – ручное управление, так как возникает необходимость часто посещать гараж.

Приточная система работает в соответствии с естественным типом вентиляции, описанным выше. Вытяжная система механизирована и вывод воздуха в атмосферу обеспечивает вытяжной вентилятор.

Преимущества комбинированного типа вентилирования:

Недостатки:

Разумеется, каждый владелец гаража будет выбирать тип системы самостоятельно и исходя из своего бюджета и целей, в которых гаражное помещение используется. Так или иначе, необходимо заметить, что установка вентиляционной системы того или иного типа в гараже очень важна для владельца с эксплуатационной точки зрения.

Монтаж воздуховодов для вентиляционных систем любого типа в наше время можно производить с использованием самых разнообразных материалов, начиная от пластиковых либо металлопластиковых труб для канализации и заканчивая использованием гофрированного шланга от пылесоса.

Рассмотрим некоторые варианты.

Вполне естественное желание любого владельца гаража иметь в нем погреб может столкнуться с необходимостью проведения в него отдельной вентиляционной системы из-за ошибок в проекте. Это не только может привести к порче продуктов из-за повышенной влажности внутри погреба, но и к печальным последствиям в виде коррозии корпуса автомобиля. По этой причине вентиляцией погреба пренебрегать не следует ни в коем случае.

При естественном типе вентиляции погреб просушивается за счет теплового перемешивания воздушных масс – в соответствии с законами физики более лёгкий нагретый воздух в верхней части погреба поднимается вверх, а воздух, поступивший снаружи через приточный воздуховод, заполняет разреженное пространство.

Второй вариант – установка вентиляторов и создание принудительной вентиляции. Это схема с более высоким КПД, но потребует существенно больших денежных и энергетических затрат.

Вентиляционной системой необходимо снабжать одно- и двухэтажные гаражные помещения, как и помещения жилые вне зависимости от наличия либо отсутствия в нем системы отопления с учетом равномерного вентилирования всех объемов.

Чтобы вентиляционные системы работали стабильно с расчетной производительностью, на стадии проектирования рассчитывают воздуховоды на пропускную способность и диаметр канала. Собственно, воздуховоды – это каналы, по которым проходит воздух. Они широко применяются в самых разных устройствах как в бытовой, так и в индустриально-технологической сфере, производстве химических препаратов и лекарств, на других промышленных предприятиях.

Рассчитать объем вентиляционной системы гаража довольно просто.

Главная цифра – это количество смен гаражных объемов воздуха на объем притока воздуха снаружи (кратность). Если их число равно 6-10 объёмам и известен общий объем гаражного бокса, надо высчитать расход воздуха в час: L=nхVг

Где:

L – потребление в час, м3/ч;

n – норматив смен объемов воздуха в гараже;

Vг – полный объем воздуха в боксе, м3.

Для определения объема гаража необходимо умножить ширину на длину и высоту по внутренним размерам бокса.

Например, гараж 4 на 6 и на 2,7 м по формуле Vг=4х6х2,7=64,8 м3. Если требуется количество смен гаражных объемов воздуха на объем притока воздуха снаружи, равное семи сменам в час, то этому боксу нужно L=7х64,8=453,6 м3. Соответственно, расход и скорость воздуха можно установить по этой диаграмме:

Чтобы подобрать сечение приточных и вытяжных воздуховодов, L округляем, увеличивая до числа, кратного 5. Соответственно, наше расчетное число увеличивается до 455 м3, так как оно кратно 5: 455: 5=91. Сопоставляя его с диаграммой и зная, что скорость воздуха в воздуховодах при применении вентиляции естественного типа равна приблизительно 0,5-1 м/с, для вышеуказанных объемов будут нужны каналы круглого сечения с диаметром более 500 мм или воздуховоды с другим сечением более 450х500 мм с изгибами или без.

Если принято решение улучшить приток воздуха, это можно достигнуть установкой воздухозаборника из решетки или сетки вместо трубы со сплошной стенкой. Диаметр его должен быть больше в 2-3 раза, чем у вытяжки. Это даст значительное улучшение вентилирования, но будет высока вероятность значительного промерзания гаража в холодное время года. Чтобы избежать этого, надо на приточку и вытяжку установить заслонки, которые при необходимости уменьшат проходимость воздуха.

Всегда следите, чтобы вытяжка не оказалась большей по сечению, чем воздухозаборник приточки, так как может произойти так называемое опрокидывание тяги, или обратная тяга. По этой причине, если вы частично блокируете приточный воздуховод, обязательно уменьшайте и диаметр вытяжки.

В случае изготовления системы вентилирования смотровой ямы или погреба для подземных помещений необходимы отдельные трубы на приток воздуха и еще одна, проходящая вертикально – для вытяжки. Вытяжные воздуховоды необходимо изолировать от основного помещения гаража – воздух в них не должен контактировать с основным объёмом воздушных масс внутри бокса.

Объем приточной воздушной массы обязан быть не менее 180 м3/ч при температуре внутри гаража не ниже 5°С выше нуля. Периодичность полного воздухообмена – 6-10 раз в сутки.

Функциональная схема воздуховодов составляется при создании проекта помещения, так как установка вентиляционной системы в уже готовом гараже повлечет за собой большое количество затруднений. Схема должна содержать места расположения вентиляционных отверстий, их количество. Также она должна предусматривать габариты гаража, прохождение трубопроводов и воздуховодов над и под поверхностью земли/пола, количество объемов циркулирующего воздуха.

Расчет диаметров вентиляционных отверстий выполняется следующим образом.

Существует разница между российскими и зарубежными строительными нормами. Если российские нормативные документы устанавливают норму забора воздуха снаружи для гаража с одним легковым автомобилем в 180 м3/ч, то в зарубежных нормах этот показатель увеличен на 100%.

Кроме расчета нужной производительности воздухообмена, воздуховоды рассчитывают на потери напора и на жесткость. Такие расчеты удобны по причине использования для вентиляции в гаражах гибких воздуховодов из различного пластика, менее прочных и жестких в сравнении с металлоконструкциями, которые используются в большинстве случаев.

Покрасочный гараж является весьма специфической территорией, которая предъявляет владельцу свои требования.

Они усложняются тем, что в гараже необходимо иметь:

При различных работах, связанных с ремонтом или модификацией автомобиля владелец нередко использует сварку. Хороший вариант – сварочный аппарат, использующий вольфрамовые электроды для сварки в газозащитной среде.

Может показаться странным, но в зимний период коррозия разъедает металл автомобиля сильнее, чем летом, так что в теплое время года металлический гараж при отсутствии системы вентилирования проветривают посредством открытия ворот настежь, а вот зимой при низкой температуре ворота открывать не нужно, что опять-таки связано с влажностью. Заметим, что утепление металлического гаража данной проблемы не решает.

Тефлектор – это приспособление, которое устанавливают над вытяжным воздуховодом и применяющееся для усиления скорости потока в нем за счёт так называемого эффекта Бернулли, что повышает эффективность вентиляционной системы. По принципу действия дефлектор может быть стационарным (неподвижным) либо вращающимся (ротационным).

Турбодефлектор – это улучшенный и имеющий гораздо более высокий КПД вариант обычного дефлектора, проще говоря – это одно из названий ротационной турбины. Фактически же это обычная крыльчатка, устанавливающаяся на верхний срез вытяжного воздуховода.

Он способствует удалению отработанного воздуха из помещения гаражного бокса естественным образом.

Действует турбодефлектор используя только законы физики, без применения механических устройств, затрат на электроэнергию или топливо. Как уже отмечалось, влажность в гараже играет важную роль, и ее устранение – важнейшая задача вентиляционной системы. Турбодефлектор – это оригинальная, дешевая и очень эффективная деталь вытяжного воздуховода, помогающая наладить правильный и эффективный воздухообмен в гаражном боксе.

Принцип работы турбодефлектора – пассивно используя движение воздушных масс, он создаёт область пониженного давления, способствуя притоку воздуха и повышение тяги в воздуховоде. Действует он вне зависимости от ветра, его силы и направления.

Способность его крыльчатки вращаться в одну и ту же сторону исключает опрокидывание тяги и повышает эффективность воздухообмена в вытяжке.

Можно отметить, что это еще и дополнительная защита от попадания осадков, посторонних предметов в воздуховод.

Данное устройство сможет повысить воздухообмен в гараже либо другом помещении на 20% без каких-либо дополнительных механических либо финансовых затрат.

Форма крыльчатки и корпуса изделия варьируется в соответствии с эстетическими пожеланиями владельца. Срок его службы при правильном обслуживании – более 10 лет.

Разумеется, кроме преимуществ, турбодефлектор не лишен и определённых недостатков:

Худшее, что может с ним произойти – прекращение движения лопастей крыльчатки по причине отсутствия потока воздуха или перекоса и заклинивания подшипников.

Подведем некоторые итоги.

О тонкостях устройства вентиляции в гараже смотрите в следующем видео.

stroy-podskazka.ru

Как сделать вентиляцию в гараже своими руками: схема, расчет и монтаж

Многие автовладельцы пользуются гаражом для того, чтобы защитить свой автомобиль от угона и неблагоприятных погодных условий. Однако, при отсутствии хорошей вентиляции создаются крайне неблагоприятные условия для машины в виде повышенной влажности, вызывающей коррозию металла. Не стоит забывать и о том, что для человека кроется опасность отравления парами бензина или другими производными работы двигателя. В этой статье будет рассмотрено как сделать вентиляцию в гараже своими руками.

Классы воздухообмена в гараже

Необходимо заметить, что проветривание гаражного бокса с подвалом и без него практически не отличаются друг от друга.

Вентиляция в гараже своими руками может быть изготовлена по следующим схемам:

СНиП и вентиляция

Для нежилых помещений нормы вентиляции также строго регламентируют циркуляцию воздуха.

Строительные нормы и правила предусматривают обеспечение воздухом гаражного помещения в количестве 180 литров в час.

Циркуляция воздушных масс должна быть организована постоянно. Отметим, что в западных странах эта цифра превышает и должна быть выше в два раза.

Если говорить о материалах, из которых построено помещение, вентиляция в металлическом гараже ничем не будет отличаться от вентиляции в кирпичном или бетонном гараже.

Оборудование и материалы

Для установки вентиляции понадобятся следующие инструменты: болгарка и перфоратор.

Без электроинструмента — никуда

После расчета приобретаются трубы из металла или пластика, а также герметик и вентиляторы. Если есть желание обезопасить вентиляционные вход и выход, необходимо приобрести решетки и крышки.

Установка естественного воздухообмена

Такая вентиляция ввиду простоты установки и дешевизны подходит многим. Ее принято использовать также для погребов.

Установка вентиляции в гараже обязательно начинается с расчета.

Согласно СНиП, на каждые 10 квадратных метров площади должно приходиться 15 сантиметров диаметра воздуховода.

Например, размер гаражного помещения равен 5 на 4 метра. Площадь гаража будет равна двадцати квадратным метрам. Рассчитываем согласно формуле: 20*1,5=30 сантиметров.

В результате получаем диаметр каналов в 30 сантиметров. Если планируется установить две вытяжки и два приточных канала, следует уменьшить эту величину вдвое.

На рисунке показана вентиляция в гараже своими руками, схема показывает расположение вентиляционных проемов.

Следующий этап – подготовка проема для поступления воздуха. Делают его при помощи перфоратора на высоте около десяти сантиметров от пола. Правильная вентиляция гаража будет происходить при установке вытяжки в противоположной приточной стене, причем желательно, чтобы отверстие было сделано по диагонали.

При помощи перфоратора проделываем то же самое, только под потолком. Это необходимо, потому что труба вентиляции будет выведена над крышей помещения на высоту примерно пятьдесят сантиметров.

Далее – обработка пустот между стеной и трубой герметиком. Для более качественного скрепления нужно выбирать герметик, позволяющий соединять разные материалы. В самом конце установки необходимо позаботиться об оборудовании защитных приспособлений. Для предотвращения попадания грызунов и насекомых в свой гараж устанавливаются защитные решетки. От осадков поможет небольшая крышка или купол.

Таким образом, монтаж вентиляции обойдется примерно в 300 рублей. Стоит учесть, что естественный воздухообмен наиболее эффективен при температуре снаружи менее 10-12 градусов Цельсия.

Соответственно, в летнее время обмен воздуха будет малоэффективен. К тому же часто зимой происходит замерзание труб, что приводит к переохлаждению помещения.

Установка комбинированной схемы

Такая схема практически не отличается от предыдущей. Точно так же будет делаться отверстие с одной стороны гаража на высоте десяти сантиметров от пола. Отличие состоит лишь в том, что нет необходимости делать вытяжное отверстие в противоположной стене. Установка вентилятора позволяет делать его в любом месте.

В комбинированной схеме добавляем вытяжной вентилятор

Таким образом, комбинированный способ обмена воздухом является более подходящим, так как будет работать эффективно в любое время года.

Что касается вентиляторов, потребление электроэнергии у многих из них минимальное, поэтому при покупке стоит выбирать тот, который будет издавать наименьшее количество шума.

Механический воздухообмен

Принудительная вентиляция в гараже осуществляется за счет установки в отверстия для притока и вытяжки воздуха вентиляторов. Однако существуют и другие устройства, способные справляться с этой задачей.

Приведем лишь некоторые из них:

Однако в некоторых случаях принудительная вентиляция в гараже своими руками может быть и совсем недорогой. Для этого нужно сделать то же самое, что и для установки естественной вентиляции: перфоратором проделать отверстия в противоположных друг другу стенах по диагонали и установить в них трубы. Далее на входные отверстия воздуховодов устанавливается по вентилятору.

Такая схема позволит регулировать воздухообмен в любое время года. Для того, чтобы зимой воздуховод и сам гаражный бокс не замерзали, можно поставить задвижки или регуляторы оборотов вентиляторов. А для сохранения помещения от влаги зимой специалисты советуют закрывать смотровую яму или погреб.

Очищение воздуха в погребе

Как правило, гараж используется не только для стоянки автомобиля, но и для хранения продуктов. Соответственно, это тоже дает дополнительную влагу. Но даже если хранение не производится, проветривание ямы должно быть организовано для комфортной работы в нем.

Совмещение вентиляции погреба и гаража

Как отмечают специалисты, в погребе естественная вентиляция является лучшим вариантом.

При условии хорошего воздухообмена в помещении возможно использовать трубы диаметром 10 сантиметров.

Одна из них устанавливается в районе десяти сантиметров от пола, а вторая на противоположной стороне в десяти сантиметрах от потолка. Конец верхней трубы выводится наружу.

Также стоит позаботиться и о защите вытяжки.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, как правильно сделать вентиляцию в гараже. Каждый из представленных вариантов имеет свои плюсы и минусы. Выбор в сторону одного из них стоит делать исходя из бюджета. Лучший по соотношению цены и качества вариант – комбинированная схема.

Как стало известно из этой статьи, вентиляция в гараже своими руками – это необходимо для каждого автовладельца, к тому же и совсем несложно. Не стоит забывать о том, что благодаря ей «железный конь» прослужит дольше, а также для хозяина гаража будет меньше опасности для здоровья при посещении этого помещения.

ventilyaciyadom.ru

Принудительная вентиляция в гараже своими руками

Ошибочное мнение многих автомобилистов о том, что нежилой постройке под названием «гараж» не нужна вентиляция, приводит к неприятным последствиям. Самые ощутимые – это физический износ автомобиля, незапланированные траты на ремонты, проблемы со здоровьем водителя.

Рациональная вентиляция: делаем выбор

Современное оформление гаража — вентканал с вентилятором защищен решеткой

Еще на этапе составления проекта будущего дома для колесного транспорта нужно выбрать тип воздухообмена: естественный, механический или смешанный (комбинированный). Учитывается:

В зависимости от выбора составляется схема с нанесением размеров, всех функциональных элементов системы вентиляции. Если в качестве эконом-варианта используется натуральный обмен воздухом (аэрация), то для организации параметров микроклимата в теплых гаражах оптимальной считается механическая вентиляция. Она относится к капитальным системам. Требует значительных материальных и физических затрат. Работы с выделением вредных веществ в воздух рабочей зоны (покраска, шлифовка, пр.) нужно проводить только с принудительным обменом воздуха, движущегося со скоростью не менее 2,5 м/с. Такая интенсивность движения не позволят накапливаться вредностям внутри гаража.

Внимание! Игнорирование проблемы вентилирования в металлическом, кирпичном, бетонном гараже или сооружении из пеноблоков может оказаться опасным для работающего ремонтного персонала.

Механический воздухообмен

Принудительная вентиляция в гараже позволяет частично или полностью заменить отопление, подогревая воздух до + 5°С. Может быть одно- или двухканальной. Работает на два режима: по притоку и отводу воздуха. Приточная часть состоит из электрокалорифера, вентилятора, фильтра. На отток воздуха работает канальный или осевой вентилятор, соединенный с воздуховодом. Он может монтироваться в одном канале или сразу в двух, если в гараже есть подвал. Прежде чем попасть в помещение, воздух очищается от загрязнений и подогревается. Проходя по специальному каналу, он равномерно распределяется. Удаление происходит при помощи канальных вентиляторных приборов осевого типа.

Вентканал в углу гаража с принудительной вытяжкой

Эффективный обмен обеспечивает компоновка в канал вентилятора во влаго- и термозащите. Он выдувает отработанный воздух, на смену которого подается свежий. Принудительный воздухообмен требует точных расчетов по определению мощности электрического вентилятора, рабочих параметров по установке системы, в частности, сечения воздуховода. Обычно, диаметр трубы выбирается в пределах 160-180 мм. Немаловажно правильно расположить отверстия, по диагонали, на противоположных поверхностях:

Внимание! Механический обмен воздуха в автоматическом режиме обеспечивает требуемые нормы микроклимата в рабочей зоне независимо от времени года и погоды.

Функции принудительной системы обмена воздуха

Вариант устройства принудительной вентиляции в гараже

При любом выборе вентиляция должна решать основные вопросы:

Внимание! Вентиляция в гараже с подвалом должна выполняться отдельно для равномерного вентилирования всех зон одновременно. Закрытый подвальный отсек не обеспечивает достаточную смену воздуха с нужной производительностью без механического воздействия.

Чем регламентируется вентиляция в гараже

Предъявляемые к вентиляционной системе требования изложены в СНиП 21-02-99. Нормы предусматривают ежечасный объем нагнетаемого воздушного потока – 180 м.куб. При этом температура в помещении гаража не должна опускаться ниже 5° С.

Сечения вентиляционных отверстий рассчитываются разными способами. К примеру, довольно точная методика, по которой ⅓ площади гаражного помещения составляет сумму сечений всех устанавливаемых вентиляционных отверстий. Или же принять такое соотношение: сечение вытяжного отверстия 15 мм обслуживает квадратный метр площади гаража. Тогда в помещении размером 5м х 5м суммарная площадь приточных просветов не должна быть меньше 375 мм.кв. По расчету определяется диаметр асбестовых, металлических труб, их способность пропустить объем воздушных масс.

Особенности механической организации воздухообмена в гараже

Модели вентиляторов

Для подвала в гараже выводится отдельный вентиляционный канал

При механической вентиляции обычно используется схема подачи воздуха снизу. Принудительное удаление отработанных газов происходит во время максимальной загазованности воздуха. Подбирают вентилятор по специальным таблицам. «Ходовыми» считаются посадочные диаметры оборудования (мм): 100; 125;150. Для рационального использования оборудования и экономного расходования энергоресурсов, можно установить модель вентилятора, работающего по таймеру.

Принудительный обмен воздуха в гараже: варианты комплектности

При самостоятельном выполнении вентилирования гаража практикуется монтаж вентиляции модульного или одноблочного типа. В первом случае система охватывает автономные блоки по притоку и вытяжке. Несмотря на независимость в работе, все устройства управляются централизованно. Воздух подается на высоте 2-3 м от пола по трубам, уложенным продольно или вертикально. В приточном канале располагается вентилятор, фильтр и нагреватель воздуха. На вытяжке предусмотрен датчик, вентилятор с регулятором скоростей. Датчик сигнализирует при превышении загазованности в помещении. Скорость работы вентилятора переключается, он начинает работать эффективнее.

Важно! Использование моноблока требует значительных финансовых затрат. Он компактный, т.к. в одном устройстве сосредоточены функции нагнетания и удаления воздушного потока.

Система механического воздухообмена, в отличие от естественной вентиляции, более сложная, требующая навыков в работе и подключения электрооборудования. Если смонтировать ее самостоятельно проблематично, консультации и помощь профессионалов обязательны. Это позволит избежать ошибок при монтаже и дальнейшей эксплуатации.

ventkam.ru


Смотрите также



 


Контакты

Официальное представительство Elikor Эликор в Москве

Электронная почта:[email protected]

Единый тел. +7 495 268-02-32





карта сайта