Телефон:+7 (495) 268-02-32  E-mail:[email protected]

КОЛЛЕКЦИЯ АРТ

 

КОЛЛЕКЦИЯ МОДЕРН

 

КОЛЛЕКЦИЯ КЛАССИКА

 

КОЛЛЕКЦИЯ КАНТРИ

 

встраиваемые вытяжки

 

КОМПЛЕКТУЮЩИЕ

 

Вытяжка в гараже для покраски авто


Как сделать гараж для покраски автомобилей? (инструкция с фото)

Всем доброго дня. В сегодняшней записи я расскажу как сделать гараж для покраски автомобилей. В статье рассмотрены типовые проблемы, возникающие при покраске автомобилей в гараже, и рассказаны, основанные на многолетнем опыте гаражной покраски, секреты и хитрости.

Ниже я привел требования к гаражу и рекомендации по их выполнению в порядке важности, т.е. чем выше требование, тем важнее условие.

Требования к электрической энергии.

К сожалению, в ряде гаражных кооперативов электрические линии оставляют желать лучшего, и зачастую при включенном освещении, компрессор просто не сможет накачать полный ресивер. Причина этому – ветхость распределительных сетей.

Если вы только подбираете гараж для покраски или выбираете место для строительства гаража, первое требование – достаточно свободной мощности  и «живая» распределительная сеть, проложить новую линию до отдаленного гаража очень дорого.

Например, я в 2015 году купил последний гараж в ряду от распределительного щита – итог мне пришлось проложить 200 метров 4х жильного кабеля (ну захотел я в гараж 3 фазы для нормального компрессора). Стоило мне это удовольствие – 2 дня работы и 46 рублей за метр кабеля+ гофра+ счетчик – короче больше 25000 рублей…. А можно было просто купить другой гараж….. благо цена была почти одинаковой….

Как поверить состояние проводки до гаража?

Вам нужен друг электрик или вам надо самому немного понимать в электроснабжении. Для диагностики сети нам понадобится мощный электроприбор – обогреватель (или несколько) на 2-3 квт, компрессор и т.п. (только не сварочник) и мультиметр вот такой:

Диагностика очень простая – подключаем в розетку гаража нагрузку 2-3 кВт. и меряем напряжение. Если оно упадет, ниже 180 вольт у вас при покраске будет сильно моргать свет и компрессор при давлении в ресивере больше 6-7mPa аварийно останавливаться.

Проверять напряжение лучше в то время когда в гаражах много народу!

Если с напряжением все плохо будьте готовы к тому, что вам придется, за свой счет, ремонтировать распределительные сети кооператива, что может быть довольно дорого.

Вообще ища гараж для покраски, возьмите за правило – чем ближе к вводному распределительному щиту, тем лучше.

Размеры гаража.

Здесь действует правило чем больше тем лучше, тем большие автомобили можно взять на покраску (например фургон типа газель), но имейте ввиду что большой гараж дороже топить.

По минимальному размеру могу сказать следующее – минимум по метру свободного пространства от окрашиваемого автомобиля с каждой стороны должно быть!

Если это условие не выполнять, возрастает риск зацепить автомобиль, например шлангом компрессора.

По высоте гаража – 1.5-2 метра над крышей окрашиваемого автомобиля, минимум, должно быть. Если это условие не выполняется крышу автомобиля покрасить очень тяжело и второй момент – рассеивание света, если лампы будут очень близко к крыше красить тяжело, так как одни участки пересвечивает другие недосвечивает….

Но как всегда в гаражной окраске, с высотой гаража, приходиться искать компромисс. При очень большой высоте топить помещение становиться нереально трудно – сверху жарко снизу холодно! В таких условиях красить нельзя! Невозможно поймать вязкость и толщину слоя для перепада температур 10-15 градусов (да именно так и бывает при бетонном поле).

Требования к освещению.

В гараже, где производиться покраска автомобилей, очень важно иметь качественное освещение. Многие для этих целей рекомендуют модные сейчас светодиодные светильники, но это не лучший вариант. Они дают монохромный свет в котором хуже видно. Оптимальным решением до сих пор являются  обычные люминесцентные лампы комбинированного свечения (в один светильник ставим лампу теплого и холодного свечения).

Свет надо располагать сбоку и сверху. Например, у меня в гараже это сделано вот так(извините за бардак, тогда вывозить было некуда):

т.е. по 2 светильника сбоку, один сади, один спереди и 4 сверху

Помните правило — света много не бывает! И если вам сейчас 20 лет, и вы все отлично видите, не забывайте, к 30 годам у глаз снижается чувствительность к свету и снижается она постепенно, но с каждым годом. Я и сам в 23 года работал под машиной без света и красил при свечке (я всегда поражался, когда отец брал лампу по 150 ватт в переноску чтобы сделать работу под машиной – все же видно). А в 28 лет, мне уже не хватало света от 12 люминесцентных светильников с 24 лампами по 36 ватт (почти 900 ватт света) в гараже на 32 квадратных метра. По ощущениям, я бы еще добавил света…  Зрение надо беречь, не экономьте на освещении…

Ну и самое главное – чем больше света, тем меньше вероятности сделать подтек, или получить непрокрас, или не растекшуюся шагрень.

Пол в покрасочном гараже.

Самое главное требование к полу в гараже, где красят – он должен не пылить и легко мыться, держать воду, вообще здорово, если пол будет теплым!

Например, у меня в гараже бетонный пол (в нем 200 метров металлопластовой трубы) крашеный белой краской. Да периодически его приходиться перекрашивать, да это дорого, но оно стоит…

Отопление гаража для покраски.

В части статьи про размеры гаража я писал, что высокий и большой гараж топить дороже, но про оптимальный способ отопления я не написал.

Практика показала, что оптимальным в плане распределения температуры является жидкостный котел с теплым полом. Делается этот так:

Но у меня допущены 2 ошибки – контур батареи надо было сделать параллельно полу и регулировать количество жидкости в пол и в батарею и дымовую трубу стоило проложить в гараже, так как от нее тоже можно получать тепло.

Котел надо брать с запасом, если гараж на 30 квадратных метров берите котел на 150. При возможности берите котел с газовой горелкой – пропан в баллонах выходит дешевле электричества и снимает потребность выписывать сырые дрова, организовывать их хранение, сушку, колку… хотя пропаном топиться дороже, чем дровами.

Есть вариант топиться электричеством, но в большинстве регионов это непозволительная роскошь.

Договорились – оптимальный вариант отопления гаража для покраски теплый пол и радиаторы по кругу. Естественно в гараже воду применять для системы отопления это безумие, поэтому используйте антифриз.

Про вытяжку в покрасочном гараже.

Это, пожалуй, самая трудная и самая больная часть. У меня в гараже вообще нет вытяжки! Лучше не делать никакую вытяжку, чем сделать плохо.

У многих в ворота или стену врезан вытяжной вентилятор для того чтобы выгнать из воздуха взвесь которая неизбежно возникает при покраске, но это имеет смысл только для покращика, машине же это вредит! Объясняю – вытяжной вентилятор создает отрицательное давление в гараже. Итог – воздух начинает подсасывать из всех щелей из ворот, ям, дырок между половицами и он поднимает всю пыль. Как вы понимаете, пыль обязательно ляжет на свежеокрашенную машину.

По уму вытяжку из покрасочного гаража надо делать из ямы! А приточную (втяжную вентиляцию) надо делать через радиатор отопления, через стену и через фильтр. И самое важное – втяжная вентиляция должна иметь большую производительность, чем вытяжная. Это позволит красить зимой без подсоса холодного воздуха с улицы (в гараже будет большее давление) и это резко сократит количество пыли.

Почему вытяжка должна быть в яме?

Потому что только в этом случае пыль будет не висеть взвесью в воздухе, а падать на пол и уходить на вытяжку.

Немного про компрессор.

Правил тут нет, но в целом – чем производительнее компрессор, тем лучше и чем больше ресивер, тем лучше.

Я пользуюсь вот таким (в сумме покрашено больше 40 машин, но 2 раза приходилось снимать головки и чистить клапаны).

Если вы планируете красить только летом, то имеет смысл сделать забор воздуха для компрессора с улицы. Так фильтр компрессора будет служить много дольше.

У меня компрессор стоит на полке в гараже, и забор воздуха идет прямо из гаража, но многие убирают его в яму или вообще выносят на улицу.

Но у меня так сделано так как я крашу круглогодично. И еще, компрессор на полке удобнее обслуживать (да полка это пылесборник) но когда я это делал, у меня еще не было опыта покраски, а сейчас переделывать не буду, так как строю гараж с камерой….

Не забывайте про обязательность влаго-маслоотделителей на выходе компрессора, без них красить не реально.

Как решается вопрос с ускоренной сушкой автомобиля при гаражной покраске?

Конечно оптимальный вариант инфракрасные прожекторы типа вот таких:

Все просто, подождали после последнего слоя пока он схватиться на отлип, и включаем и сушим. Но, например, у меня в гараже нет столько электрической мощности, да и большого смысла в этих пушках нет. Лично я путем экспериментов пришел к газовой тепловой пушке. Она нагревает гараж до 60-80 градусов в зависимости от сезона, этого хватает для полного высыхания автомобиля за 2-5 часов.

Борьба с пылью в гараже для покраски.

Я напишу общие тезисы, а вы решайте, что вам применять, а что нет, по итогу борьба с максимумом пыли приведет к строительству покрасочной камеры. По минимуму рекомендации следующие:

Я надеюсь что, прочитав эту статью, вы поняли как сделать гараж для покраски автомобилей. Тем не менее, если у вас остались вопросы пишите их в комментарии.

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

life-with-cars.ru

Вытяжка в гараже для покраски – варианты реализации

При использовании гаража в качестве бокса для покраски автомобилей нужно учитывать ряд важных нюансов. Одним из основополагающих факторов является правильно сконструированная вытяжка. Естественная вентиляция для таких целей не подходит, она просто не справится с поставленной задачей (обязательно прочтите ПОЧЕМУ!).

Вытяжка в гараже для покраски авто должна удовлетворять основным требованиям:

  1. Качественно удалять токсичные лакокрасочные испарения.
  2. Своевременно избавлять воздух от мелких абразивных частиц, появляющихся вследствие подготовки авто к покраске.
  3. Поступающий в помещение воздух должен тщательно очищаться от пыли и прочих загрязнений.
  4. Температура, влажность и скорость входящего потока должны контролироваться и при необходимости регулироваться.
  5. Желательно, чтобы вытяжной прибор был оснащен рядом датчиков, позволяющих следить за чистотой воздуха и его пожаробезопасностью.

С учетом вышеперечисленных требований составляется схема вентиляции.

В нее обычно входит «стандартный набор»:

Один из вариантов реализации вытяжки для покраски авто в гараже

Допустимо сделать вытяжку в гараже для покраски своими руками, но составление и расчет вентиляционной схемы лучше доверить профессионалам. Так как при составлении нужно учитывать ряд специфических требований. Например, произвести расчет минимальной скорости передвижения по трубам (она не должна превышать 25 см/сек). Не обладая специальными знаниями, сделать правильный расчет довольно сложно. При неправильно составленной схеме, вентиляционная система либо будет работать некорректно, либо ее работа негативно отразится на качестве покраски.

После составления схемы начинается этап монтажа системы

Желательно приобрести специализированную вентиляционную систему для покрасочных цехов, удовлетворяющую составленной схеме. Но такие агрегаты довольно дороги, поэтому чаще всего вентиляционную систему составляют из отдельных элементов, главное чтобы они удовлетворяли всем требованиям.

Рассмотрим эти требования.

Приточная вентиляция

В идеале, в приточном воздуховоде должен быть установлен нагнетательный вентилятор с системой фильтрации и подогрева воздуха. Если нет возможности его установить, то в приточное отверстие нужно хотя бы вставить клапан, рекуператор и фильтр грубой очистки (кусок поролона или синтетической ткани).

Клапан поможет контролировать скорость воздухообмена, рекуператор сократит теплопотери в холодный период года, а своевременно заменяемый фильтр  уменьшит количество пыли, поступающей в гараж.

При установке приточного вентилятора располагать его нужно таким образом, чтобы поступающий поток воздуха не поднимал с пола слой пыли и грязи. Неправильно расположенный механизм может в значительной мере ухудшить качество покраски.

kvarremontnik.ru

Вытяжка в гараже

Чтобы оценить преимущества принудительной вентиляции, необходимо понимать основную суть происходящего в составе гаражного воздуха. Кроме атмосферных газов, кислорода, азота, и других естественных примесей, в воздухе присутствует влага. При пониженных температурах и низких давлениях влага из газообразного состояния переходит в жидкое (туман, роса).

Различные газы искусственного происхождения, например, выхлопные, смешиваются с воздухом, частично могут растворяться в воде. В воздухе присутствуют частицы пыли и сажи от неполного сгорания топлива, особенно при пуске холодных двигателей.

Кроме того, воздух в гараже содержит пары бензина, растворителей, смазочных масел, выделения из резиновых и пластиковых материалов. Это смесь, которая придает гаражу характерный запах, и совсем не полезна для здоровья и сохранности техники.

Вытяжка в гараже своими руками — фото:

Покрасочные работы в камерах (а гараж – типичный пример камеры), обязательно должны проводиться в противогазе, с питанием чистым воздухом, но автовладельцы действуют как камикадзе. Поэтому, сделанная своими руками вытяжка в гараже для покраски, просто сохраняет несколько месяцев жизни в расчете на одну покраску.

ВНИМАНИЕ! При покрасочных работах в типичном гараже автовладельца-«частника» концентрация паров растворителей превышает ПДК в десятки и даже сотни раз! Многие растворители, лаки и краски содержат в своем составе очень опасные канцерогены!

Часто для гаража используется совершенно недостаточный объем помещения. Бедность не порок, но, действительно, большое свинство. Что просто констатируем, не отвечаем на вопрос «кто виноват» в этом в нашей стране, и идем дальше. Даже большой гараж нуждается в вентиляции, маленькому она совершенно необходима.

Естественная вентиляция происходит путем выхода воздуха из гаража через открытые двери и ворота. Благодаря большой площади гаражных ворот смена воздуха происходит неплохо, если гараж используется только как место стоянки исправной машины: завел, выехал, заехал, заглушил.

Но гараж «частника» является почти всегда и мастерской, в которой занимаются и покраской и чуть ли не литьем металла. Здесь естественной вентиляции точно не хватит, и приходится делать искусственную.

Искусственная вентиляция, присутствующая в 60-70% гаражных строений, решает задачу, для которой она предназначена, не полностью. Ее устройство предусматривает вытяжную трубу с дефлектором. В трубе образуется тяга, которой дополнительно помогает дефлектор, он же своим колпаком прикрывает трубу от попадания осадков из атмосферы.

Приточные отверстия в таких случаях расположены внизу, на уровне пола гаража и прикрыты решетками от грызунов и мелких домашних животных. Работа такой вентиляции сильно зависит от разности температур в гараже и за его пределами.

Поэтому владельцы таких гаражей всегда озабочены отоплением, и это весьма дорогостоящий вариант регулирования влажности и чистоты воздуха. К тому же и пожароопасный, так как гаражи часто отапливают не водяным способом, а с помощью электричества или печи-«буржуйки».

Принудительная вентиляция использует механическую энергию для ускорения потоков воздуха, при помощи крыльчатки или колеса с лопастями, приводимыми во вращение электродвигателем. При незначительной потребляемой мощности, исчисляемой всего десятками ватт (для гаража на один автомобиль), принудительная вентиляция обладает огромной эффективностью. В России она пока мало распространена.

Причина этого, в настоящее время, еще советские стереотипы и представления об устройстве вентиляции, когда электродвигатели были большим дефицитом. Состоятельным людям гаражи делают на современном уровне, с системами кондиционирования, но доля таких гаражей очень невелика в общем числе по России.

Предпочтительные схемы устройства

Как сделать вытяжку в гараже своими руками? Для обычного гаража небольших размеров целесообразно выбирать систему вентиляции, показанную на рисунке 1 ниже:

Это простой и вполне эффективный вариант. В гаражах автовладельцев часто можно видеть трубу, как в настоящей вентиляционной сети для больших помещений. На вопрос, «Зачем ты сделал так, хочется лишней работы?» отвечают: «А как еще?», то есть, люди просто копируют то, что видят в промышленных зданиях, и занимаются черной магией.

Вентилятор для гаража можно брать диаметром от 150 мм и до 250, желательно канального типа (с фланцами для встраивания в трубу), у таких вентиляторов хорошая тяга. Он создает вполне достаточное разрежение и вытягивает все газы и пары, которые легче воздуха, за считанные минуты.

Тяжелые составные части дыма и газов, которые имеют обыкновение стелиться по земле, разбавляются воздухом, притекающим через приточное отверстие, расположенное внизу, или щель между полом и воротами, и тоже поднимаются вверх. В течении 10-15 минут воздух в гараже будет полностью заменен свежим с улицы.

На рисунке можно заметить, что вход воздуха и его выход расположены почти по диагонали параллелепипеда, форму которого имеет гараж. Значит, застойных зон здесь не будет.

Особое значение имеет дополнительный вентилятор. Его можно не приобретать, но если он есть, то это очень выгодно. Он идеально выравнивает влажность в помещении гаража. С его помощью можно быстро просушить машину и очень существенно помешать ржавлению металла.

Этот вентилятор, даже без подогрева, высушит машину в течении пары часов. При этом крышка внешнего вентилятора может быть открытой или закрытой, значения не имеет. Зимой, весной и осенью высушивание важнее, чем летом. Внутренний вентилятор должен быть переносным, это удобнее.

Где в гараже сделать вытяжку? Если гараж имеет подвал или смотровую яму, то их вентиляция обязательна. В этом случае образуется область, в которой может застаиваться загрязненный воздух. Гараж с подвалом или ямой показывает, что его владелец умеет обращаться с лопатой или имеет доступ к высоким технологиям копания земли.

В таком случае, чтобы не загромождать помещение гаража трубами, вентиляцию можно вывести в отдельную шахту, расположенную рядом с гаражом, как это показано на рисунке 2:

Диаметр труб должен быть не менее 100 мм. Трубы следует утеплять минеральной ватой от действия морозов и образования конденсата, толщина утеплителя берется 3-5 см. Сами трубы лучше выбирать из пластика, он не ржавеет. Как видно на рисунке, такой короткий воздуховод не будет оказывать большое сопротивление потоку воздуха. Его длина не превышает 1.5 метра.

Воздуховод накрывается колпаком с жалюзи, который легко можно сварить из листового железа, и загрунтовать от ржавчины. Можно сделать его и из дерева, а затем обить оцинкованной жестью. Высота колпака над грунтом достаточна в пределах 30-50 см. Для защиты от грызунов можно использовать сетку на трубе, впрочем, эти твари пролезут, где угодно. Воздух попадает в подвал или яму через приточку и отверстия для ямы и лестницы.

ВНИМАНИЕ! Работа в яме с рядом газообразных веществ тяжелее воздуха может оказаться смертельно опасной в прямом смысле. Даже безобидный углекислый газ, который мы пьем вместе с минералкой, может убить человека при работе в яме с этим газом. Поэтому, если такие работы проводятся, то придется делать вытяжную вентиляцию с вытяжкой на уровне пола.

Вентилятор может быть реверсивным и тогда его можно использовать в том числе и для притока свежего воздуха снизу. Как правило, приток воздуха производится снизу, потому что в помещении воздух теплее, чем на улице. Нагреваясь, он будет перемешиваться с воздухом внутри помещения и подниматься наверх, к потолку.

Поэтому вытяжки и расположены обычно вверху. Но, как мы уже видели, бывают и случаи необходимости забирать грязный воздух снизу. При этом, для продувки канала вентилятору приходится создавать достаточно большое давление, и один может не справиться.

Тогда устанавливают два последовательно, с расстоянием между ними не менее 50 см. Рисунок 3 этот вариант иллюстрирует.

В последнем случае воздух забирается снизу. Если вентиляторы реверсивные, то чистый воздух может нагнетаться в яму с улицы. В некоторых случаях такой режим вентиляции может оказаться более эффективным. Возможна комбинация вариантов 2 и 3, когда с помощью заслонок можно выбирать точку для забора воздуха.

В третьем варианте труба может быть декорирована нишей с полками для инструментов. Таким образом, и труб будет не видно, и каждый сантиметр пространства будет использован с толком. Не стоит забывать при этом о ремонтопригодности – все должно быть сконструировано таким образом, чтобы легко разбиралось, заменялось и собиралось обратно.

Читайте статью о том, как утеплить крышу гаража изнутри и снаружи своими руками.

Материалы для устройства

К ним относятся:

Основные характеристики вентиляторов, подходящих для гаража:

Воздуховоды, продающиеся в настоящее время, бывают металлические и пластиковые. Металлические делятся на оцинкованную сталь и нержавейку с обвивкой. Пластиковые бывают гладкими и гофрированными. По форме воздуховоды делятся на круглые и прямоугольные. Для соединения между собой разных форм есть переходные соединители.

Выбор достаточно большой. Используя гофрированные воздуховоды, следует помнить, что они очень сильно завихривают воздух и тормозят поток. Их можно применять на коротких участках и для соединений. Следует предпочитать воздуховоды, как можно более гладкие внутри. С этим связан следующий

СОВЕТ: В качестве воздуховодов можно использовать пластиковые канализационные трубы достаточного диаметра. Недостатком в этом случае является нестандартный стык с каналом вентилятора и необходимость изготавливать герметичный переход своими силами.

Применение остальных материалов очевидно. Вместе со стандартными воздуховодами можно приобрести все хомуты, крепления и переходы. Цемент может потребоваться для встраивания креплений вентиляторов и переходов в стены, а герметик и монтажная пена для уплотнения стыков в отдельных местах.

Организация принудительной вытяжной вентиляции в гараже имеет настолько очевидную выгоду, что ее нельзя упускать. Работает она при любой погоде, в том числе и в жару, при которой никакая другая вентиляция работать не будет. Кроме сохранения автомобиля и другой техники, владельцы таких гаражей сберегут еще более ценную вещь – здоровье.

Ну, и кроме того, сделанная своими руками вытяжка для гаража вполне доступная вещь любому, даже самому скромному бюджету.

Зачем нужна вытяжка в гараже

Устройство вентиляции в гараже поможет решить сразу несколько проблем, с которыми сталкивается большинство автолюбителей. Система справляется со следующими задачами:

Вентиляция в гараже своими руками может быть выполнена несколькими методами, самый распространенный из них – свободный воздухооборот.

Естественная вентиляция

Данный вид вентилирования помещения осуществляется путем естественного движения потоков воздуха с помощью обустройства приточного и отводного отверстия. Для вентиляции в гараже своими руками схема монтажа не отличается сложностью. Для того чтобы сделать такую систему нужно правильно рассчитать диаметр отдушин и их местоположение. При средней площади помещения отверстия должны быть диаметром не менее 160 мм. Располагать их необходимо напротив друг друга по диагонали. Чтобы вытяжка для гаража была максимально эффективной, одно отверстие должно быть внизу на высоте примерно 20 см от пола, другое – вверху на том же расстоянии от потолка.

Принудительная вентиляция

Как правильно сделать вентиляцию в гараже, этот вопрос волнует многих автолюбителей, особенно владельцев металлического гаража. В железной коробке практически невозможно добиться оптимального микроклимата без приобретения дополнительного оборудования. Зимой железо промерзает, а летом раскаляется, и естественная вентиляция в металлическом гараже оказывается бесполезной. Самоделкины придумывают различные способы, чтобы вентиляция была действенной, но те, кто действительно хочет создать эффективную систему должны понимать, что без использования специального оборудования добиться хорошего проветривания невозможно. По этой причине принудительная вытяжка в гараже является самым оптимальным вариантом для металлической постройки.

Не обойтись без принудительной вентиляции и владельцам подземных автостоянок, ведь организация естественного воздухооборота для них недоступна.

Преимущества механической вентиляции:

Принудительная вентиляция гаражной вытяжки состоит из двух модулей:

  1. Установка приточного воздуха. В ее конструкцию входит вентилятор, калорифер и фильтр очистки воздуха.
  2. Вытяжная установка. Она может состоять из двух вентиляторов или одного канального вентиляционного модуля.

Принцип работы принудительной системы вентиляции в гараже заключается в захвате воздушных масс с улицы, очистке их и доведения до определенной температуры (охлаждение, подогрев). Далее воздушный поток поступает в распределительное устройство, которое рассекает основной поток и обеспечивает равномерное распределение воздуха в помещении. Отработанные воздушные массы выводятся наружу через воздухоотвод.

Комбинированная вытяжка

Вентиляцию в металлическом гараже своими руками можно обустроить по типу комбинированной системы. Для тех, кто хочет сэкономить, и повысить эффективность естественной вытяжки без значительных вложений, это оптимальный вариант. Для вентиляции гаража схема комбинированной системы мало чем отличается от проекта свободного воздухообмена. Тоже нужны отверстия для подачи и отвода воздушных масс, но в воздухоотвод необходимо вмонтировать вентилятор.

Крутящиеся лопасти ветряка будут высасывать отработанный воздух и по законам аэродинамики увеличится поток приточных воздушных масс. Примечательно, но в ветреную погоду вентилятор не обязательно даже включать в сеть, он будет вращаться самостоятельно. Комбинированная система не является самой эффективной, но может значительно улучшить воздухообмен железного гаража при обустройстве вентиляции естественного типа.

Монтаж вентиляции

Вентиляцию для гаража своими руками можно сконструировать из простых материалов. Для ее обустройства вам понадобятся:

  1. Трубы для воздуховода.
  2. Канальный вентилятор.
  3. Хомуты и крепежные элементы.
  4. Герметик и прокладки.
  5. Монтажная пена, шпаклевка или цемент.

Особое внимание необходимо уделить техническим параметрам кулера для вентиляции в гараже. Для покрасочной камеры он должен соответствовать следующим характеристикам:

Мощность – от 20 Вт.Питание – 220 В.Диаметр канала – от 120 мм.Количество прогоняемого воздуха – от 150 куб.м/ч.

Давление – от 50 Па.

Как самому смонтировать систему

Этап 1. В первую очередь необходимо разметить и пробить отверстия для подачи и оттока воздуха. Приточное отверстие должно располагаться под потолком, а отводное как можно ниже. Отверстия должны располагаться на противоположных стенах по диагонали.

Этап 2. Сборка вентиляционных сетей. При монтаже сети из труб желательно в месте стыков устанавливать металлические решетки. Это исключит риск проникновения грызунов в помещение. Все стыки должны быть оборудованы герметичными прокладками.

Этап 3. На третьем этапе нужно установить трубы в отверстия и закрепить их при помощи монтажной пены. После просыхания пены стену нужно зашпаклевать и оштукатурить.

Этап 4. К трубе для подачи воздуха надо прикрепить осевой вентилятор при помощи специального переходника. При обустройстве двухмоторной вентиляции, такой же вентилятор крепится и в трубу отвода воздушных масс. Самодельная вытяжка готова.

Чтобы в гараже зимой было тепло, нагнетающую трубу можно дополнительно оборудовать устройством для подогрева воздуха. Также не забудьте оснастить систему подачи воздушных масс специальными фильтрами, чтобы в гараж не затягивалась пыль и копоть с улицы.

Итак, вентиляция гаражного бокса, это необходимость, которая позволит сохранить транспортное средство и обеспечить здоровый микроклимат в помещении. Выбор системы вентиляции остается за пользователем. Профессионалы советуют, перед монтажом посоветоваться с инженером. Это позволит вам выбрать оптимальный вариант вентиляционной системы именно для вашего помещения с учетом его конструктивных особенностей и поставленных задач.

Вентиляция для покрасочной камеры

Сегодня многие владельцы гаражей оборудуют в них покрасочные камеры для автомобилей. Это может быть маленький бизнес или разовое использование помещения в качестве покрасочной камеры для личных нужд. Решив покрасить автомобиль, нужно подумать о вытяжке в гараже для покраски.

Как правильно сделать вытяжку в гараже для покрасочных работ? Сразу нужно отметить, есть несколько видов систем, которые подойдут для поставленной цели, но все они включают в себя механические устройства. Естественная вентиляция для покрасочной камеры не эффективна.

Вариант 1. Двухмоторная вытяжка. Данная система эффективно подает и отводит воздух, обеспечивая оптимальный температурный режим в помещении. Этот вид относится к принудительным системам проветривания и устанавливается в крупных мастерских для малярных работ. Нагнетание воздушных масс и вывод загрязненного воздуха происходит при помощи двух специальных вентиляторов.

Вариант 2. Одномоторная система. Этот вид можно назвать комбинированной вентиляцией. Нагнетание воздуха происходит при помощи вентилятора, а его отвод осуществляется естественным путем через вентиляционные отдушины. Такая система прекрасно подойдет для небольшого помещения.

Монтаж вытяжки для покрасочной камеры в гараже имеет определенные особенности. Воздухоотвод в покрасочном помещении в отличие от обычной системы проветривания нужно делать внизу, а лучше всего в полу. Приточное отверстие соответственно должно располагаться под потолком. Такая схема позволит вместе с отработанным воздухом выводить из помещения мелкие частички краски и пыли, которые оседают на полу.

Как сделать вытяжку в гараже своими руками? Вентиляцию пристройки для покрасочных работ, можно смонтировать из готовых комплектующих. В этом случае проблем не возникнет. Консультанты магазина произведут необходимый расчет и дадут рекомендации по сборке системы.

Создание комфортных условий для владельца и благоприятных – для длительного хранения дорогой автотехники, обеспечит надежная и грамотно спроектированная система вентилирования. Она создаст достаточный приток свежего воздуха с одновременным удалением неприятных и вредных примесей. В этой статье мы расскажем о том, что такое качественная вентиляция в гаражесвоими руками. Схема воздухообмена выбирается на основе личных предпочтений, общих параметров строения, с учетом иных важных факторов, о которых мы и поговорим далее.

Обязательным элементом хорошего современного гаража является эффективная вентиляционная система

Нужна ли вентиляция в гараже

Несмотря на очевидный ответ, следует уточнить список задач, которые поможет решить соответствующая инженерная система:

  1. Вместе с автомобилем в помещение поступает влага. Достаточно мощная вентиляция для гаража ускоряет ее удаление, препятствуя возникновению и развитию процессов коррозии.
  2. Одновременно с потоком воздуха из атмосферы помещения удаляются выхлопные газы, иные неприятные и опасные для человека химические соединения.
  3. Устраняются условия, благоприятные для накопления конденсата на мебели, инструментах, частях строительных конструкций.
  4. В определенных погодных условиях приток свежего воздуха помогает поддерживать комфортные температурные условия.

Следует отметить, что наружу выбрасываются механические, химические и органические загрязнения. Это упрощает создание условий, подходящих для длительного хранения фруктов и других продуктов питания.

Разумное решение – пространство под гаражом часто используют для строительства многофункционального погреба

Правильное устройство вентиляции в гараже продлевает срок службы (годности) инвентаря, мебели, иного оборудования и складских запасов

С учетом действенных защитных свойств, финансовые вложения в такую систему являются экономически целесообразными. При отсутствии негативных воздействий инструменты и другие дорогие изделия дольше сохраняют свои потребительские характеристики в безупречном состоянии. Дополнительным преимуществом является снижение расходов на поддержание хороших санитарно-гигиенических условий.

На типовой схеме вентиляции в гараже стрелками показаны пути перемещения воздухаМнение эксперта Андрей Павленков Инженер-проектировщик ОВиК (отопление, вентиляция и кондиционирование) ООО «АСП Северо-Запад» Спросить у специалиста “Этот рисунок поясняет необходимость точного расчета. Автор этого проекта разделил систему на две части для обеспечения достаточной скорости обмена воздуха в отдельных помещениях. Сложнее получить хороший результат при использовании простейшей комбинации из одного приточного отверстия и вытяжного канала.”

Эффективная вентиляция в гараже своими руками: схема, фото, комментарии

Для исключения ошибочных действий и затрат на проведение экспериментов надо использовать действующие стандарты. Они основаны на современных тематических знаниях, научных опытах и профессиональных испытаниях. Чтобы создать правильную вентиляцию в гараже, необходимо менять воздух полностью за час от 4 до 6 раз. В отечественных нормативах предлагается брать для упрощенных расчетов 180 м. куб. на один автомобиль. В зарубежных – от 360 до 400 м. куб.

Приведенные выше данные иногда заменяют пропорцией: 1,5 см диаметра трубы на каждый кв. метр площади. Здесь не учитывается высота помещения, производительность вытяжного тракта. Однако все факторы, в том числе направление ветра и температуру на улице, учесть невозможно. Поэтому такую методику подсчета можно применять на практике с учетом отмеченных ниже ограничений для отдельных компонентов системы.

При изучении вопроса, как правильно сделать своими руками вентиляцию в гараже, следует обратить внимание на следующие нюансы:

  1. Сложность самостоятельного воспроизведения монтажных и строительных операций.
  2. Проектную документацию и перечень будущих покупок.
  3. Объем первоначальных затрат и расходы в период эксплуатации.
  4. Долговечность выбранного варианта, необходимость обязательного выполнения регламентных процедур технического обслуживания.

Как решить проблемы с минимальными затратами, используя естественную вентиляцию в гараже

Главным преимуществом инженерных систем данной категории является автономность. Их не надо подключать к источнику электропитания. Отсутствие приводов, устройств контроля, выключателейи проводки снижает себестоимость проекта. Сравнительная простота автоматически повышает уровень надежности. Единственный существенный недостаток – невозможность увеличения интенсивности обмена воздуха при необходимости.

Чертеж простой естественной схемы вентиляции в гараже своими руками

Эти пояснения помогут понять важные особенности данного проекта:

  1. Для площади 20 м. кв. выбраны минимальные размеры отверстий, чтобы проще было подобрать изделия из типового модельного ряда. Если такое решение не обеспечит эффективную циркуляцию воздуха, можно установить две системы вентиляции гаража своими руками из стандартных труб (100-150 мм).
  2. Отверстия сверлят перфоратором. Насадки подбирают с учетом твердости материала и толщины стен.
  3. Вход (4) делают на высоте 100-200 мм от уровня финишного напольного покрытия. Выход (3) – на таком же расстоянии от потолка.
  4. Чем больше высота (1), тем большую можно будет получить производительность системы. Но надо учитывать, что чрезмерно громоздкую конструкцию придется укреплять для защиты от сильных порывов ветра. Специалисты рекомендуют устанавливать верхний срез трубы выше конька крыши на 20-30 см.
  5. Дефлектор (2) соответствующего размера приобретают в магазине. Это изделие ускоряет поток воздуха, предотвращает попадание внутрь труб атмосферных осадков.
  6. Соединение отдельных частей и уплотнение стыков можно сделать с применением строительного герметика. Выбирают состав, предназначенный для эксплуатации в соответствующем диапазоне температур.

Защиту от грызунов и насекомых обеспечит специальная решетка

Устройство естественной вентиляции в гараже с обратным клапаном

Это недорогое приспособление предотвращает проникновение холодного воздуха из выходной трубы в зимний период. Такое оснащение применяют, если один вентиляционный канал подключают к нескольким помещениям.

Чертеж естественной вентиляции в гараже с подвалом из двух уровней

Свежий воздух подают трубой в самую нижнюю точку объекта. Кроме указанного на рисунке варианта, можно сделать дополнительные выходы. Следует обеспечить равенство сечения проходов подающего и выпускного трактов. Чтобы лучше проветривать весь объем помещения, отверстия не устанавливают на одной оси.

Широкие возможности принудительной вентиляции в гараже

Большая длина и сложная конфигурация канала воздуховода повышают потери давления. Иногда нужно увеличить напор, но нет возможности расширить технологические отверстия.С помощью специальных таблиц и формул профильные специалисты выполняют точный расчет вентиляции гаража для работы в сложных условиях. Полученные результаты используют для выбора соответствующего оборудования.

Создание принудительной вентиляции в гараже своими руками позволяет успешно решать следующие задачи:

  1. Эффективную подачу и удаление воздуха при наличии тройников, фильтров, других дополнительные компонентов системы, создающих препятствия.
  2. Точное дозирование производительности. Применение оптимальных режимов работы для уменьшения затрат электроэнергии.
  3. Предварительное задержание загрязнений с помощью различных фильтрационных технологий.
  4. Повышение температуры входящего воздуха с применением нагревательных элементов.
  5. Поддержание заданных пользователем комфортных условий с использованием кондиционеров, иного климатического оборудования, датчиков.

С помощью принудительной вентиляции в подвале гаража можно поддерживать нужный режим влажности и температуры с высокой точностью К сведению! Такое оборудование при соответствующем электронном и программном оснащении будет выполнять свои функции автоматически, без контроля и дополнительных настроек. Его можно подключать к устройствам дистанционного и удаленного управления.

Нагрев и охлаждение воздуха, иные упомянутые операции сопровождаются расходом электроэнергии. При выборе этого варианта следует учитывать достаточно высокую стоимость, сложности в обслуживании, ремонте.

Комбинированные вентиляционные системы

В проектах этого типа применяют естественный приток свежего воздуха. Для временного повышения производительности – устанавливают вентиляционную технику в канале вытяжки. Это решение дешевле по сравнению с комплексными технологиями. Но с его помощью можно получить хорошие результаты, если приходится использовать сложные воздуховоды.

Загрязнения быстро удаляются при наличии мощной приточно-вытяжной системы вентиляции в гараже

Такое оборудование потребляет электроэнергию, поэтому надо будет установить проводку, устройства защиты от бросков напряжения и перегрева мотора. При желании, комбинированную вентиляцию своими руками можно дополнить датчиками движения, таймерами. Они пригодятся для автоматизации запуска системы при въезде автомобиля, выключения после заданного интервала времени.

Мощный канальный вентилятор обеспечит интенсивный забор воздуха из дальних частей объекта недвижимости

Видео вентиляции в гараже, пример испытаний производительной техники в реальных условиях

Качественная вентиляция в гараже: схема, расчет и устройство

В этом разделе подробно изучены популярные инженерные и строительные решения. Подготовку начинают с уточнения параметров технического задания. Проще работать с отдельно стоящим строением, без цокольной и подвальной части. Если он применяется исключительно для хранения автомобиля, достаточно будут применить простейшую методику. Как рассчитать вентиляцию в гараже, рассмотрено выше. При площади 12 м. кв. и стандартной высоте потолка (не более 2,7 м.) можно использовать круглый воздуховод с диаметром 18 см (12 * 1,5).

Подойдет стандартная полимерная труба для канализационной системы

По мере расширения требований увеличивается сложность вентиляции гаража. Как правильно создать систему для оснащения качественной покрасочной камеры, можно выяснить только при обращении к опытным профессионалам. Но для решения бытовых проблем достаточно будет использовать рекомендации этой статьи.

Усложняют задачу следующие факторы:

Рабочую схему вентиляции подвала в гараже можно сделать без применения чертежных стандартов

Далее на рисунке отмечают все важные размеры. Это используют для составления списка будущих покупок. Кроме основных деталей, надо включить в него инструменты, насадки, расходные материалы.

Как создать без ошибок вентиляцию погреба в гараже: правильное хранение продуктов питания

Для создания качественной вентиляции овощной ямы в гараже можно применять разные конструкторские решения

Но в любом случае надо предотвратить возможность контакта с потенциально опасными загрязнениями. Для этого монтируют отдельные приточные и вытяжные воздуховоды.

Пример неправильной вытяжки в погребе гаража: две трубы установлены на одном уровне, отсутствуют обратные клапаны и задвижки

Люк в погреб можно приобрести в магазине, либо сделать самостоятельно

В том и другом варианте надо проверить герметичность конструкции в закрытом состоянии. Для упрощения поддержания оптимального теплового баланса пригодится хорошая изоляция.

В этом видео автор проекта рассказывает о том, как правильно сделать вентиляцию в погребе гаража:

Дорогой вариант с надежными гарантиями: современный погреб из пластика

Такие конструкции создают с толстыми стенками, которые укреплены ребрами жесткости. Их комплектуют стеллажами, лестницей, люком, светильниками, внутренней частью системы вентиляции. Следует не забывать, что внешние каналы придется создавать самостоятельно.

Особенности вентиляции в гараже с подвалом технического назначения

В этом проекте предполагаются меньшие требования по сравнению с методами хранения продовольственных запасов. Но точные критерии определяют индивидуально. Как правило, основное внимание уделяют нормализации уровня влажности. Температурный режим в данном случае имеет меньшее значение.

Как сделать вентиляцию в подвале гаража, показано на этом рисунке

Здесь для вентиляции надземных частей строения в стены установлены кирпичи со сквозными отверстиями. Необходимое количество таких элементов не сложно рассчитать по приведенным выше пропорциям с учетом параметров конкретных строительных материалов.

К сведению! Такое решение обеспечивает хорошую защиту от грызунов без специальных металлических сеток.

Для подачи непосредственно в подвальную часть и вывода воздуха оттуда предусмотрены отдельные трубы. Их устанавливают в противоположных углах помещения. Стеллажи и другие крупные предметы располагают так, чтобы не возникли препятствия перемещению потоков перед вентиляционными отверстиями.

Схема вентиляции подвала в гараже, который установлен в жилом доме

Обратный клапан на вентиляцию служит для предотвращения попадания различных запахов в дом. В статье мы попробуем понять, что он собой представляет, как устроен, виды устройств, и насколько сложно его установить у себя в жилище.

Приточная часть тут не отличается от стандартных решений. А вытяжной канал следует рассмотреть подробнее. Он проходит через несколько этажей, внутри отапливаемых помещений здания. Перепады температур способствуют образованию конденсата. Чтобы снизить интенсивность этого процесса, рекомендуется утепление верхней части воздуховода. Изоляцию лучше сделать из пенополистирола, иных материалов, которые не испортит влага. Внизу устанавливают кран, через который сливают накопленную жидкость.

Большая высота выходного канала такой вентиляции гаража с подвалом способна ухудшить эффективность системы. Чтобы холодный воздух не опускался вниз, можно установить обратный клапан. Однако это устройство не обеспечит движение потока в нужном направлении. Эту задачу решают с помощью монтажа вентилятора. Второй вариант – установка в трубе лампы накаливания, которая будет выполнять функции маломощного нагревателя.

Чтобы работа вытяжки в подвале гаража была эффективной, необходимо обеспечить хорошую герметичность входного блока

Большое помещение можно использовать не только для хранения вещей

Подвал подходит для создания кабинета, комнаты отдыха, сауны. Состав инженерного оснащения будет зависеть от целевого назначения. Сложнее всего организовать приток и удаление воздуха в бане. Следует помнить, что вентиляционные каналы нельзя объединять с дымоходами.

Для контроля и автоматизации используют специализированные блоки управления

Устройство вентиляции в подвале гаража необходимо изучать совместно с функционированием иных систем (отопления, кондиционирования, электроснабжения). Это позволит согласовать их работу, исключить взаимные негативные влияния.

Монтаж системы при наличии смотровой ямы

Сложно модернизировать функционирующий объект

В подобной ситуации приходится вскрывать бетонную стяжку, создавать отверстия в стенах и потолке. Такие действия надо выполнять осторожно, чтобы не нарушить целостность строения. Пригодится схема электрических и других коммуникаций, которые установлены внутри конструкций.

Как сделать вентиляцию в смотровой яме гаража – указано на этой схеме

Здесь установлен дополнительный канал (1), обеспечивающий проход воздуха в подвал. Две вытяжки (3, 4) обеспечивают хорошую производительность, качественную вентиляцию всех частей сооружения. Специальная труба (2) необходима, так как в обычном режиме эксплуатации яму закрывают помостом сверху для безопасности. Она обеспечит хорошую вентиляцию смотровой ямы.

Поступление свежего воздуха можно сделать, врезав такие решетки в дверное полотно

Что надо учесть при оснащении вентиляцией металлического гаража

Главным преимуществом таких сооружений является относительно низкая стоимость

Если подготовить бетонное основание заранее, установить металлическую конструкцию с помощью подъемного крана можно за несколько минут. Но в ходе эксплуатации быстро обнаружатся недостатки. Одним из них является отсутствие хорошей изоляции, что интенсифицирует появление внутри конденсата. Водные испарения провоцируют развитие разрушающих процессов коррозии. Эти негативные процессы блокируют с помощью подачи свежего воздуха.

Естественную вентиляцию в металлическом гараже создают щели между отдельными элементами конструкции. Если этого недостаточно, в стенке сверлят отверстия диаметром 8-12 сантиметров. Их покрывают грунтом и краской, защищая от коррозии. Сверху – устанавливают декоративные решетки. Места установки выбирают как можно далее от запорных устройств, чтобы затруднить противоправные действия злоумышленников.

К сведению! В летнее время для интенсивного проветривания достаточно открыть ворота настежь. При холодной температуре створки придется закрыть. Для отведения угарных газов в процессе прогревания двигателя и во время длительного ремонта пригодится патрубок. Его устанавливают в задней стенке гаража. При необходимости – соединяют с выхлопной трубой автомобиля гофрированным шлангом.

Для совершенствования вентиляции в железном гараже используют различные принудительные системы. Как и в предыдущих примерах, ее можно дополнить нагревателями, фильтрами, устройствами регулировки и контроля. При установке смотровой ямы, погребаиспользуют рассмотренные выше технологии.

Выбор технологического оборудования, материалов и комплектующих деталей для вентиляции гаража

Для создания этой системы подойдет серийная бытовая техника

При выборе следует отдать предпочтение моделям, приспособленным к повышенной влажности.

Автоматизацию вентилятора для вытяжки в гараже можно сделать с применением специальных наборов

Для решения таких задач используют различные устройства подачи/отключения питания по установленному пользователем алгоритму.

Такая техника способна быстро очистить крупный гараж от загрязненного воздуха

Этот центробежный вентилятор пригоден для эксплуатации на открытом воздухе

Если использовать такое решение, получиться снизить уровень шумов в помещении.

Вытяжной вентилятор для гаража можно установить в оптимальном месте, как часть конструкции канала

Для создания этой конструкции автор использовал индивидуальный заказ в специализированной мастерской

Оцинкованная жесть хорошо защищена от погодных воздействий. Она подходит для изготовления изделий с уникальными размерами и формами без лишних затрат. Дополнительными преимуществами являются: небольшой вес, простота монтажа, хороший внешний вид.

Соединение гибких труб для вентиляции в гараже с прочным заборным устройством

Сложный проект

В этом списке перечислены компоненты системы, обеспечивающей поддержание комфортных температурных условий в холодную пору года:

К сведению! При создании вентиляции в гараже из канализационных труб надо учитывать следующие особенности. Специализированные изделия из ПВХ рыжего цвета выпускают специально для установки вне помещений. Они стоят несколько дороже, чем серые аналоги, но отличаются повышенной стойкостью к температурным и другим воздействиям.

Как сделать правильно вентиляцию в гараже: пошаговая инструкция, полезные рекомендации, важные нюансы

Иллюстрация Основные операции и рекомендации по их выполнению
Автор проекта решил установить вентиляцию, так как в процессе эксплуатации на стенах гаража образуется плесень.
В этом углу будет установлена приточная труба с выходным отверстием на 15-20 см выше уровня пола.
Напротив (по диагонали) создан выход воздуха.
На этом фото видно, как в гараже сделать вытяжку с подключением к вертикальному каналу с обратной стороны стены.
Для создания отверстий в прочных частях строительных конструкций применяют перфоратор с мощным электрическим приводом.
Заранее надо подготовить коронку нужного диаметра. В данном случае – 125 мм.
Специальный удлинитель нужен для прохождения толстых элементов.
Он подсоединяется к перфоратору через адаптер
Чтобы упростить бурение бетона, сначала делают отверстия по контуру с помощью подходящего сверла.
Далее применяют зубило для удаления ослабленной части конструкции. Коронкой создают отверстие с ровными стенками.
После завершения рабочих операций получается такой проход в подвал для монтажа труб.
Предварительный монтаж канала (без жесткого крепления) пригодится для правильного нанесения разметки.
Здесь показано, как сделать вентиляцию в гараже своими руками с точным размещением центральной оси канала. Первое отверстие создают изнутри гаража, чтобы появилась опорная точка на крыше.
Основные операции выполняют с верхней стороны.
После прохождения мягкой кровли – устанавливают сверло. Этим инструментом не слишком трудно сделать отверстие в качественной армированной бетонной плите.
На заключительном этапе опять применяют коронку.
Арматуру обрезают сабельной ножовкой с полотном по металлу.
В этом проекте автор выбрал длинную асбестоцементную трубу (4 м), чтобы не создавать лишние стыки. На стенках этих изделий не накапливается конденсат, не образуется наледь в сильные морозы.
Труба аккуратно погружается в отверстие сначала до уровня пола гаража.
Далее продолжают монтаж внутри помещения. Сверху (над уровнем крыши) должно остаться 80 и более см. Щели заливают строительным раствором.
Проход в смотровую яму делают перфоратором с коронкой. Здесь понадобится удлинительный элемент соответствующих размеров.

К сведению!Вентиляцию в гараже без подвала сделать можно с применением аналогичных методик. Для принудительной подачи (удаления) воздуха систему дополняют соответствующей техникой.

vnovinky.ru

Все о принудительной вытяжке в гараже для покрасочной камеры: типы вентиляторов и устройство системы

Строительство гаража довольно затратное мероприятие – создание гидроизоляции, возведение строения, устройство погреба и смотровой ямы, проведение ремонта.

Как и любое сооружение, гараж подвергается воздействию различных техногенных и природных факторов.

Повышенная влажность воздуха, вызванная подтоплениями, испарение влаги и химических жидкостей, резкий перепад температур – все это приводят к окислению и коррозии металлических поверхностей, разрушению оштукатуренного слоя, образованию плесени, размножению различных микробов.

Скрыть содержание

Вытяжка в гараже: необходимость устройства

Образовавшаяся в замкнутом пространстве гаража вредная воздушная среда быстро окисляет автомобиль в местах царапин и повреждений. Угарный газ от выхлопа автомобиля так же создает дополнительную опасность отравления для находящихся в помещении гаража людей. Все эти факторы действуют вне зависимости от того, отапливаемый гараж или нет.

Решением здесь может стать принудительная вытяжка в гараже, позволяющая устранить лишнюю влажность воздуха и вредные вещества, сохранив имущество и избежав лишних затрат на ремонт.

Читайте также здесь о том, как сделать вентиляцию в подвале, погребе и смотровой яме.

Вытяжка для покрасочной камеры в гараже играет особую роль в процессе окраски автомобиля. В это время особенно важно, чтобы в воздухе находилось минимальное количество пыли, так как ее наличие сильно влияет на качество окрашиваемых поверхностей. Без участия специальной вентиляции с установленными фильтрующими элементами качество окраски автомобиля заметно снижается, провоцируя ее дефекты.

В процессе нагнетания в камеру очищенного воздуха, вентиляционная система так же одновременно выводит воздушную взвесь краски наружу. Кроме режима покраски, вентиляция в камере так же работает в режиме сушки, нагревая поступающий воздух до 45-90 градусов.

Существующие нормы по притоку и оттоку воздуха при покраске автомобиля гласят, что скорость его потока через систему вентиляции должна составлять около 20-25 см/с, при этом важно учитывать объем, занимаемый корпусом автомобиля в камере покраски (этот показатель следует отнять от общего объема бокса).

Что она из себя представляет?

Важно! При устройстве гаражной системы важно знать, что хорошая циркуляция воздуха при применении естественной вентиляции достигается только при разнице высот между вентиляционными каналами в три метра.

Если гараж небольшой, нужного перепада высот не всегда удается достичь. В этих условиях, особенно если гараж соединен с домом или является пристройкой к нему, возможен монтаж системы принудительной вытяжки, иначе еще называемой механической.

Сегодня на рынке можно приобрести множество готовых вытяжек для гаража (для покраски), отличающихся как базовой комплектацией, так и электрической мощностью.

Все это разнообразие можно свести к двум классам:

Набор оборудования для механической вентиляции включает в себя два вентилятора – для нагнетания и для вытяжки воздуха из помещения.

Вентилятор для нагнетания воздуха устанавливается на высоте 2-2,5 м от пола; с ним так же устанавливается нагревающий (при необходимости) воздух калорифер.

Вытяжная система оборудуется двухскоростным вентилятором, лопасти которого защищены специальным ограждением.

В вытяжной системе установлен датчик, включающий максимальный режим работы системы при концентрации вредных испарений выше нормы.

Нагнетающий и вытяжной вентиляторы подбираются в соответствии с требованиями системы по классу и мощности.

Две эти системы объединены металлическими воздуховодами, монтируемыми вдоль стен.

Необходимо отметить, что наиболее популярны механические системы с тепловыми рекуператорами пластинчатого типа, которые снижают потребление электроэнергии.

Вентиляционные устройства этого типа могут так же частично нагревать воздух благодаря встроенным электрическим термоэлементам. Температура воздушного потока регулируется пультом управления установкой нужных режимов. Холодный нагнетаемый воздух, поступающий снаружи можно нагревать до +5°С, что является нормой для условий зимнего хранения автомобиля в гараже.

Важно! Согласно ВСН 01-89, в гаражах вытяжка делается поровну с верхней и нижней зоны, так как выхлопные газы тяжелее воздуха.

Какие вентиляторы для вытяжки в гараже применимы:

Читайте о том, как сделать в гараже стеллажи, полки, верстак и подъемник для автомобиля.

Внимание к обустройству вентилирования гаража и правильный ее расчет создаст комфортный и здоровый микроклимат, который будет радовать как хозяина, так и его «железного коня» долгие годы.

Полезное видео

Смотрите видео о вытяжке в гараже для покраски авто: https://youtu.be/8JboxAB_muo

ru-house.net


Смотрите также



 


Контакты

Официальное представительство Elikor Эликор в Москве

Электронная почта:[email protected]

Единый тел. +7 495 268-02-32





карта сайта